Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 42» г.Воркуты

169926, Республика Коми, г. Воркута, пгт. Северный, ул. Юго-Западная, д. 5
+7 (82151) 5-47-00

vorkuta-42@yandex.ru

Школьная служба медиации

ИНФОРМАЦИЯ о медиации в образовании и службе школьной медиации в МОУ «СОШ №42» г. Воркуты в 2018-2019 учебном году

 

1. Приказ от 01.09.2017 г. № 460 «О создании школьной службы медиации» в МОУ «СОШ №42» г. Воркуты скачать

2. Положение о службе школьной медиации скачать

3. Памятка для родителей скачать

Медиация – одна из технологий альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны – медиатора... (wikipedia)

История развития школьных служб медиации

Медиация в образовательной сфере в России развивается в форме Школьных служб медиации (примирения). Целью создания таких служб в школах стало оказание помощи несовершеннолетними в ситуациях совершения правонарушений, а также в решении конфликтных ситуаций.

В 2010 году фондом «Защита детей от жестокого обращения» школьные службы примирения были внесены в «Лучшие практики деятельности по защите прав ребёнка».

Необходимость создания школьных служб медиации (примирения) в 2012 году закреплена Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 и является одним из положений Плана первоочередных мероприятий по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».

В 2012 году службы действовали в 15 регионах России. В настоящее время – во всех регионах России.

Цель работы службы медиации: развитие восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.

Задачи службы медиации:

Замещение административных методов решения конфликтных ситуаций, - восстановительными;
Формирование и развитие у участников образовательного процесса культуры поведение в конфликте, ценностей восстановительного подхода;
Внедрение опыта использования восстановительных методов в сложившуюся в образовательной организации систему воспитания, использование методов восстановительной медиации при выстраивании взаимопонимания между педагогами, обучающимися и их родителями.
Педагоги МОУ «СОШ №42» г. Воркуты, владеющие технологией медиации

Руководитель службы школьной медиации – Попова Светлана Николаевна

Члены службы школьной медиации:

Сухорукова Наталья Сергеевна;
Юткина Елена Васильевна.

График работы службы школьной медиации

Понедельник 15:00-16:00 (кабинет №9)

Вторник 15:00-16:00 (кабинет №9)

Среда 15:00-16:00 (кабинет №9)

Четверг 15:00-16:00 (кабинет №9)

Пятница 15:00-16:00 (кабинет №9)

Состав службы школьной медиации

Руководитель службы школьной медиации – Попова Светлана Николаевна (заместитель директора)

Педагоги, выполняющие функции медиатора в образовательной организации:

Сухорукова Наталья Сергеевна (учитель начальных классов);
Юткина Елена Васильевна (учитель английского языка).
Член службы школьной медиации (статус – популяризатор медиации) – Егорова Елена Николаевна (председатель общешкольного родительского комитета).

Принципы работы медиатора

Медиатор беспристрастен к обеим сторонам и нейтрально относится к обеим сторонам;
Медиатор гарантирует конфиденциальность доверенной ему информации;
Медиатор не навязывает сторонам решений, не судит, не обвиняет, помогает договориться;
Медиатор организует встречу при добровольном согласии обеих сторон.
Преимущества обращения в службу медиации

Конфликтная ситуация разрешается в интересах обеих сторон (нет выигравших/проигравших);
Стороны сами выбирают стратегию разрешения спора;
Стороны могут общаться дальше без негатива;
Стороны выполняют взятые на себя обязательства, т.к. взяли их на себя добровольно;
Встреча проводится только по согласию обеих сторон;
В будущем конфликт повторяется крайне редко.
Ситуации, в которых служба школьной медиации может оказать помощь

Конфликт (спор) между сверстниками, друзьями;
Конфликт с участием родителей и (или) учителей;
Совершение противоправного деяния;
Буллинг (травля, бойкот, игнорирование, угрозы);
Кража;
Распространение порочащей информации, оскорбления;
Претензии, непонимание.
Юридические основы создания службы школьной медиации в МОУ «СОШ №42» г. Воркуты

1. Организация школьной службы медиации в образовательных организациях осуществляется согласно Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг. и Планом первоочередных мероприятий до 12014 г. по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы (утв. распоряжением Правительства РФ от 15.10.2012 № 1916-р).

2. Приказ от 01.09.2017 г. № 460 «О создании школьной службы медиации» в МОУ «СОШ №42» г. Воркуты.

3. Положение о службе медиации в образовательной (Приказ от 01.09.2017 г. № 460 «О создании школьной службы медиации» в МОУ «СОШ №42» г. Воркуты).

Выдержки из Положения:

п.1.2. Служба медиации образовательной организации (далее – Служба) объединяет обучающихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в развитии практики восстановительной медиации в образовательной организации.

п.1.3. Обращение в Службу является альтернативой другим способам разрешения споров, конфликтов. Стороны конфликта вправе обратиться в Службу, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и медиации образовательная организация может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия.

4. Положение о педагоге, выполняющем функции медиатора в образовательной организации (Приказ от 01.09.2017 г. № 460 «О создании школьной службы медиации» в МОУ «СОШ №42» г. Воркуты).

Выдержки из Положения:

«Педагог, выполняющий функции медиатора в образовательной организации – это работник образовательной организации, который прошел обучение и создает условия для оказания практической помощи участникам образовательного процесса по урегулированию споров способом, альтернативным административному, ненасильственным путем, путем применения технологии восстановительной медиации.

Педагог, выполняющий функции медиатора в образовательной организации (далее – медиатор в образовательной организации) руководствуется в своей деятельности всеми нормативно-правовыми документами, которые регулируют и регламентируют деятельность подобного рода, а также законами всех уровней, регулирующими и регламентирующими деятельность работников образовательных организаций по защите интересов и прав несовершеннолетних, т. к. является, выполняя функции медиатора, одновременно работником образовательной организации, осуществляет деятельность на территории образовательной организации и во время образовательного процесса, а также подчиняется руководителю организации и действует на основании положений Устава организации».

Понаморенко Раиса Павловна
Директор МОУ «СОШ №42» г.Воркуты
 
Виртуальный учебный кабинет
Виртуальный учебно-методический кабинет предназначен для учителей, учащихся, родителей! Виртуальный кабинет включает в себя: учебные материалы по предметам учебного плана, полезную информацию в рамках поддержки дистанционного обучения в МОУ "СОШ 42" г.Воркуты.
Наверх