Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Понаморенко Раиса Павловна
Директор МОУ «СОШ №42» г.Воркуты
 
Виртуальный учебный кабинет
Виртуальный учебно-методический кабинет предназначен для учителей, учащихся, родителей! Виртуальный кабинет включает в себя: учебные материалы по предметам учебного плана, полезную информацию в рамках поддержки дистанционного обучения в МОУ "СОШ 42" г.Воркуты.

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 42» г.Воркуты

169926, Республика Коми, г. Воркута, пгт. Северный, ул. Юго-Западная, д. 5
+7 (82151) 5-47-00

vorkuta-42@yandex.ru

Родителям первоклассников

Психолого-педагогические требования к ребенку, поступающему в первый класс

1. Общие знания. Осведомленность ребенка в разных областях:

  • я (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания);

  • моя семья (Ф.И.О. родителей, состав семьи, профессии);

  • окружающий мир (животные и растения, времена года и явления природы, люди и техника и т.п.).

2. Математические представления:

  • цвета и их оттенки;

  • знание числовой последовательности в пределах 20;

  • сложение и вычитание в пределах 10;

  • понятия больше - меньше;

  • основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и составление из них более сложной фигуры по образцу;

  • ориентировка в пространстве (правый - левый, верх - низ, свободное владение предлогами над, под, между, перед) и т.д.;

  • измерение предметов при помощи линейки.

3. Речь:

  • умение составлять рассказ по картинке, пересказывать содержание известной сказки, рассказывать связные истории из своей жизни, рассуждать;

  • умение слышать отдельные звуки в словах, делить слово на слоги, предложение - на слова. А вот уметь бегло читать или писать письменными буквами- совершенно не обязательно.

4. Внимание, память, мышление:

  • все интеллектуальные функции (внимание, память, мышление) должны достичь определенного уровня развития - стать произвольными, то есть сознательно управляемыми. Будущему первокласснику необходимо уметь определенное время работать, сосредоточившись на задании.

5. Мелкая моторика:

  • ребенку важно научиться владеть собственными пальчиками - ведь теперь он будет учиться писать. Поэтому ему нужно уметь: правильно держать ручку, пользоваться ножницами, рисовать и лепить, обводить контуры и заштриховывать фигуры.